Юрий Энтин, Геннадий Гладков.

Шиворот - навыворот

 

Музыкальная сказка в 2-х частях

 

ФОТОАЛЬБОМ

 

ВИДЕО

 

Ужасный Дракон по просьбе своей дочери выкрадывает красавца Ивана прямо из-под венца. Невеста Ивана Алёна решает спасти жениха и вступает в борьбу с нечистой силой...

 

Спектакль-лауреат II Московского фестиваля детских спектаклей и шоу-программ для детей в номинации «Лучшая режиссерская постановка» (2001 г.)

 

Художественный руководитель постановки - Павел Хомский

Режиссер-постановщик - Вячеслав Богачев

Художник - Мария Рыбасова

 

Действующие лица и исполнители:

 

Алёна - Ольга Моховая, Ирина Климова

Иван - Александр Бобровский

Дракон - Андрей Межулис, Александр Яцко

Дочь дракона - Ольга Мугрычева, Ольга Моховая

Восьминог - Алексей Макаров, Антон Дёров

Соловей-разбойник - Эдуард Стёпин, Антон Дёров

Кот-Баюн - Юрий Черкасов, Антон Дёров

 

Александр Бобровский о спектакле:

 

«Шиворот» – это «компашка». Спектакль родился благодаря очень плотной «компашке», которая создалась в процессе. При подготовке этого спектакля сменилось, по-моему, 3 режиссера. Только третий режиссер, Богачев, который смог с нами работать, «собрал» спектакль. Ну, а доделывал уже П.О. Хомский (несколько последних репетиций с ним было). «Шиворот» - это пример того, когда некое действо на сцене существует благодаря группе людей, плотно связанных между собой, компанией единомышленников. Казалось бы, к детской сказке можно относиться «одной левой ногой», «между прочим», как к детскому утреннику… У нас такого отношения не было. Мы все получали искренне удовольствие от того, что мы разыгрывали эту вот сказочную историю. Здесь нет великой трагедии, это достаточно легкий жанр. Но это как раз иллюстрация того, как можно относиться к легкому жанру. Можно его делать так: «ну, это я, конечно, могу…», а можно относиться как к величайшей ценности и как к тому, что никто кроме тебя не сможет, не сумеет это сделать. У нас все так относились... 

Самое неблагодарное занятие – играть вот таких Иванов. Зацепиться не за что в образе. Совершенно. Поэтому вертелся я «как уж на сковородке», что-то сам выдумывал, делал… Играть «голубого героя» - хуже нет. Вот Дракона – класс! Да в любом другом персонаже, даже в Алене, много черт харАктерных. В Иване их нет. Я пытался сделать образ такого праздного гуляки, ненадежного и который при первом удобном случае может «свалить на сторону». Но чтобы при этом детям как-то было не очень противно, что он такой, Иван. Но как бы я ни старался, все симпатии – на стороне Алены. Она пострадала и в итоге победила. 

- Можно несколько слов о гастролях во Франции? 

- Хорошая поездка была. Реакция прекрасная. В хорошем спектакле реакции одинаковые: зарубежный ли зритель, наш ли, отечественный. Реакции идентичны. Если ты работаешь точно хороший спектакль. Пели «вперемешку» по куплету на французском и русском языках. И еще скоморохи дополнительно сюжет пересказывали. Хорошо там гастроли прошли. А потом, там же несчастные дети: у них нет детских спектаклей. И для них это было откровением.

 

2006 (с)

 
​​©2019  Александр Бобровский.​  Сайт создан на Wix.com